Теория недели 29.10 - 03.11.2012

Тема: Компоненты Timer, PictureBox, Image, Ole их свойства. 

Цель: Познакомиться с возможностями таймера и графическими компонентами Image, PictureBox, Oleих свойствами. Научиться использовать их для создания статических и динамических объектов.

Знать: Назначение компонентов и их возможности.

Уметь: Создавать статические и динамических объектов.

 

Компонент Timer

Таймер (Timer) используется для задания моментов (интервалов) времени, в которых должны свершиться какие-либо события. Этот элемент управления невидим на форме во время выполнения приложения.

 

Свойства

Ø  Interval– служит для хранения времени (в миллисекундах) которое должно произойти от одного события таймера до следующего. Если таймер не выключен, он получает событие (названное событием Timer) через приблизительно равные промежутки времени.

Ø  Enabled – Если требуется чтобы таймер начал работу с момента загрузки формы, следует установить значение True, иначе False. Для запуска таймера можно также использовать другие события (нажатие кнопки).

 

   Графические методы

   В языке Visual Basic есть так называемые графические средства, к которым относятся графические методы (встроенные процедуры, позволяющие работать с какими-нибудь объектами) и графические объекты (элементы управления). Эти средства позволяют обогатить Windows-приложения интересными и полезными возможностями.

   Метод – это некоторое действие, которое может выполнять Visual Basic над данным объектом. К графическим методам можно отнести:

Ø  Метод Scale – установка масштаба для данного объекта

Ø  МетодPset – рисование точки

Ø  МетодLine – рисование отрезка или прямоугольника

Ø  МетодCircle – рисование окружности, круга, эллипса, дуги, сектора

Ø  МетодCls – очистка объекта

   К графическим объектам (из стандартного набора компонентов) можно отнести:

Ø  PictureBox

Ø  Image

Ø  Shape

Ø  Line

Компоненты Image, Picture Box

   Графическое окном с рисунком (Picture Box), используется для показа на форме графических объектов (статических или динамических), которые получаются с помощью графических методов.

 

 

Изображение (Image) используется для отображения на форме растровых графических изображений, иконок или метафайлов. Эти изображения могут быть только декоративными и требуют меньше ресурсов компьютера, чем Picture Box. Он прорисовывается быстрее, чем элемент управления графическое окном с рисунком.  Элемент управления изображением позволяет растягивать рисунок до размеров элемента управления, что нельзя выполнить с элементом управления окном с рисунком.

 
Поддерживаемые графические форматы

Элемент управления изображением позволяет выводить на экран графические файлы в одном из следующих форматов:

 

Формат рисунка

Описание

Растровый рисунок Bitmap

Растровый рисунок задает изображение как набор точек (пиксель). Он имеет расширение .bmp , .dib

Значок (Icon)

Значок – это специальный тип растрового рисунка. Значки имеют размер 16*16 или 32*32 пикселя.ico

Метафайл (Metafile)

Метафайл задает изображение в виде закодированных линий и фигур (графика векторного типа). Расширение файлов .wmf и .emf – не всегда совместимое с Microsoft Windows.

JPEG

JPEG – сжатый формат растрового рисунка, использующий 8 или 24 бита для хранения цвета. Расширение .jpg, .jpeg.

GIF

GIF – сжатый формат растрового рисунка, использующий 256 цветов. Расширение .gif.

 

Свойства:

Ø  Picture– Открывает изображение на Image или Picture Box

Ø  Stretch (для Image) – Растяжение изображения. Принимает значение (False или True)

Ø  Top - Верхняя координата изображения

Ø  Left - Левая координата  изображения

Ø  Enabled – Доступность объекта.  Принимает значение (False или True)

Ø  Visible– Видимость объекта. Принимает значение (False или True)

 

Движение объектов

 

   Движение компонентов осуществляется с помощью свойств: Top и Left, которые определяют координаты верхнего и левого угла компонента. При увеличении (Image1.Top = Image1.Top + 400) или уменьшении (Image1.Left = Image1.Left- 200) значения верхней или левой координаты компонента, он начинает движение у свойства  Top  (вверх или вниз), а у свойства Left (влево или вправо).

 

Задача1. Создайте проект  «Тучи».

1 этап: Постановка задачи.  После открытия формы, тучи начинают двигаться с разной скоростью.

 

2 этап: Создание формы и установка свойств компонентов

Элемент управ-я

Свойства

1

Форма - Form

Name – Form1, Caption – Тучи

Icon – туча, Picture - любая

2

Изображения - Image

Name – Image1,2, 3…

Picture – тучиисолнце, Stretch - True

3

Таймер - Timer

Name – Timer1

Interval -500

3 этап: Ввода текста программы

Private Sub Timer1_Timer()

Image1.Left = Image1.Left + 400

Image2.Left = Image2.Left + 200

Image3.Left = Image3.Left + 100

Image5.Visible = True

End Sub

 

Задача2. Заполните таблицу, поставив в соответствии строке программного кода, направление движения объекта.

Программный код

Направление движения

Image1.Top = Image1.Top + 400

 

Image1.Top = Image1.Top - 400

 

Image1.Left = Image1.Left + 200

 

Image1.Left = Image1.Left - 200

 

Image1.Top = Image1.Top + 200

Image1.Left = Image1.Left + 200

 

 

 

    Компонент OLE реализует технологию Microsoft OLE (object linking and embending - связь и внедрение объектов) и позволяет создавать в программе объект, содержащий данные из другой внешней программы (приложения), например из электронной таблицы Excel, Microsoft Clip Gallery. Технология OLE обеспечивает связь с внешним приложением (при изменении данных в источнике автоматически обновляются данные в программе на Visual Basic). В данной главе мы рассмотрим те свойства, которые позволяют использовать данный компонент для связи с Microsoft Clip Gallery.

   Устанавливая данный компонент на форме, появляется окно  Вставки объекта, где необходимо выбрать соответствующий Тип объекта (Microsoft Clip Gallery). После выбора типа объекта открывается стандартное окно «Clipартов».  После выбора нужного рисунка производят настройку свойств компонент OLE.

 

Свойства

Ø  AutoActivate – активизация объекта OLE

Ø  BackStyle – тип заполнения (0,1)

Ø  BorderStyle – тип границы (0,1)

Ø  Class – класс объекта

Ø  SizeMode– заполнение. Имеет 4 параметра 0,1,2,3.

 

Задача 4. Назовите особенности компонентовPictureBox, Image, Ole.

 Задания для практической работы

 Задача1. Создайте проект  «Замок».

1 этап: Постановка задачи.  На форме закрытый замок, после нажатия на замок, он открывается. Для большего эффекта указатель мыши представить в виде ключа.

 2 этап: Создание формы и установка свойств компонентов

Элемент управ-я

Свойства

1

Форма - Form

Name – Form1, Caption – Замок

MouseIcon – Ключ, MousePointer (99)

2

Графическое окно - Picture

Name – Picture 1,2

Picture – двавидазамка

3 этап: Ввода текста программы

Private Sub Picture1_MouseUp(Button As Integer, Shift As Integer, X As Single, Y As Single)

Picture1.Picture = Picture2.Picture

End Sub

Задача 2. Создайте приложение «Поймай мышь». После запуска приложения, мышь появляется на форми и начинает двигаться, если пользователь щелкает по ней то, сообщение становиться доступным.

 Задача 3. Создайте движение изображения транспортного средства, животного, птицы или рыбы, которое предварительно создайте в программе  Imagedit (путь программы: D: \ VB \ COMMON \ TOOLS \ VB \ IMAGEDIT).

Этапы работы с приложением IMAGEDIT:

1.     Открытьприложение D: \ VB \ COMMON \ TOOLS \ VB \ IMAGEDIT).

2.     Файл – Новый

3.     В окне тип объекта выбрать: Рисунок, Иконку или Курсор.

4.     Выбрать размер (32*32) или (16*16)

5.     Сохранить свой рисунок или иконку.