Теория недели 12.11 - 17.11.2012

Тема: Графические компоненты  Line, Shape. 

Цель: Познакомиться с компонентами Line и Shape, научиться использовать их для построения отрезков, прямоугольников, эллипсов, окружностей и скругленных прямоугольников. 

Знать: Назначение компонентов, их возможности.

Уметь: Строить объекты из данных компонентов, устанавливать свойства.

 

Линия

Линия (Line) используется для отображения линий различного вида на форме, на этапе проектирования формы.

 

Свойства

Ø  BorderColorопределяет цвет линии

Ø  BorderStyleзадаеттип линии. Принимает значения от 0 до 6.

Ø  BorderWidthопределяеттолщину линии. Задается числом.Для пунктирных линий не задается.

Ø  DrawModeопределяет что произойдет, если нарисовать одно изображение поверх другого. Изменение этого свойства дает некоторый эффект (особенно с цветными системами), но при работе на одноцветном фоне обычно нет необходимости его использовать. Принимает значения от 1 до 16. часто используемые значения приведены в таблице.

  

Значение

Описание

Рисунок

4

Образец при рисовании инвертируется, вне зависимости что уже нарисовано на экране.

7

Изображается разница между образцами

11

Рисование отключено

13

Линия рисуется в точности по образцу

 

Компонент Shape

Форма (Shape) используется для отображения простых фигур (прямоугольник, окружность, эллипс) на форме на этапе проектирования формы.

 

Свойства

Ø  BackColor - определяет цвет внутри фигуры

Ø  BackStyle определяет стиль заполнения. Принимает значения от 0 до 1

Ø  BorderColorопределяет цвет границы.

Ø  BorderStyleзадаеттип границы. Принимает значения от 0 до 6.

Ø  BorderWidthопределяеттолщину линии. Задается числом.Для пунктирных линий не задается толщина.

Ø  DrawModeопределяет что произойдет, если нарисовать одно изображение поверх другого.

Ø  Shapeтип фигуры. Принимает значения от 0 до 5.

0 – прямоугольник, 1 – квадрат, 2 – овал, 3 – окружность, 4 – скругленный прямоугольник, 5 –скругленный квадрат.

 

События и методы данных компонентов схожи с событиями и методами изученных компонентов.

 Задача1. Создайте проект «Флаги». Определите все этапы работы над проектом и напишите программный код позволяющий рисовать флаги различных государств. Для удобства можно воспользоваться Icons (папкой с иконками).

 Задача2. Создайте проект «Корабль». Дополните предыдущий проект. На фоне моря корабль, на мачте которого флаг любого государства.

 Задача 3. Создайте проект «Гроза». Определите все этапы работы над проектом, установите свойства и напишите программный код. Тучи двигаются с разной скоростью, при столкновении сверкает молния, и идет дождь.

 1 этап: Постановка задачи. Тучи двигаются с разной скоростью, при столкновении сверкает молния, и идет дождь.

 2 этап: Создание формы и установка свойств компонентов

Элемент управ-я

Свойства

1

Форма - Form

Name – Form1, Caption – Гроза

BorderColor - голубой

2

Image - тучи

Name – Image 1,2…

Picture – тучи

3

Line - молния

Name – Line 1,2, 3

BorderColor  - оранжевый

Visible - False

4

Shape - капли

Name – Shape 1,2, 3…

BorderColor  - синий

Shape - 2

5

Timer

Name –Timer  1,2, 3

Interval – 500, 3000, 4000

3 этап: Ввода текста программы

Private Sub Timer1_Timer()

‘тучи начинают движение и идет дождь

Image1.Left = Image1.Left + 50

Image2.Left = Image2.Left + 20

Shape1.Top = Shape1.Top + 20

Shape2.Top = Shape2.Top + 40

Shape3.Top = Shape3.Top + 50

Shape4.Top = Shape4.Top + 30

End Sub

 

Private Sub Timer2_Timer()

появляетсямолния

Line1.Visible = True

Line2.Visible = True

Line3.Visible = True

End Sub

 

Private Sub Timer3_Timer()

‘молния исчезает, то есть закрашивается в цвет неба

Line1.BorderColor = &HFFFFC0

Line2.BorderColor = &HFFFFC0

Line3.BorderColor = &HFFFFC0

End Sub

 Задача 4. Создайте проект «Море».   Дополните предыдущий проект следующими объектами: морем, кораблем. Создайте эффект волн и двигающегося корабля. После того как пройдет дождь, пусть выйдет солнце.

 Практические задания

 

Задача 1. Создать проект «Птицы».

 1 этап: Постановка задачи.  Используя компонент Shape, нарисуйте на форме солнце, с помощью метода Circle постройте птиц и задайте им движение по диагонали.

 2 этап: Создание формы и установка свойств компонентов

Элемент управ-я

Свойства

1

Форма - Form

Name – Form1,

Caption – Рисунок

2

Форма  - Shape

Name – Shape 1,2…

3

Таймер -Timer

Name - Timer1

Interval - 200

 3 этап: Ввода текста программы

Private Sub Timer1_Timer()

Shape2.Left = Shape2.Left + 100:Shape3.Left = Shape3.Left + 100

Shape4.Left = Shape4.Left + 100

Shape2.Top = Shape2.Top – 50:Shape3.Top = Shape3.Top - 50

Shape4.Top = Shape4.Top - 50

End Sub

 Задача2. Дополните свой проект радугой, кораблем на фоне моря.

 Задача3. Проект «Упала шляпа».

Используя компонент Shape, постройте головные уборы, после чего задайте его движение. При построении головных уборов, используйте различные способы заливки фигуры, типа линии, цвета линии и цвета заливки.

 Памятка. Падение шляпы можно задать используя свойства Left и Top, предварительно установив на форму таймер и задав интервал.