Теория недели 22.10 - 27.10.2012

Решение задач на разветвляющиеся  алгоритмы

            Опрос учащихся (Исполнитель, Среда обитания, Система команд исполнителя, Элементарное действие, Отказ, Линейные алгоритмы, Циклы, Циклические действия, Циклические алгоритмы, Разветвляющийся алгоритм).

Задание: по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу.

1. Если два дела делать одновременно делать, то ничего не получится.

Ответ: “За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь”.

2. Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь.

Ответ: “Тише едешь – дальше будешь”.

3. Если не будешь трудится, то не сваришь ухи.

Ответ: “Без труда не вынешь рыбку из пруда”.

4. Если сам натворил бед, то сам и отвечай.

Ответ: “Сам кашу заварил, сам и расхлебывай”.

Учитель: А теперь свяжите это задание с темой урока.

Ответ: Конструкция если …то присуща разветвляющемуся алгоритму.

Указать тип ветвления.

1. Я беру зонт, если на улице идет дождь.

2. Когда у моей мамы хорошее настроение, то она мне разрешает играть на улице, в противном случае я сижу дома, и выполняю домашнее задание на завтра.

3. Выйдя из школы, мне необходимо сходить в библиотеку, найти книгу Д. Карнеги “Как завоевывать друзей”, выписать все правила как быть интересным в кругу друзей, запомнить эти правила и применять их в общении с моими друзьями.

4. Если вы учитесь с 1 по 4 классе, то вы младший школьник, если – с 5 по 8 класс, то вы средний школьник, если – с 9 по 11 классе, то вы старший школьник.

5. Если вы учитесь с 1 по 4 классе, то вы младший школьник, если – с 5 по 8 классе, то вы средний школьник, если – с 9 по 11 классе, то вы старший школьник, иначе вы не являетесь школьником.