Теория недели 09.01 - 12.01.2013: Текстовый редактор

Текстовый редактор MICROSOFT  OFFICE WORD

Текстовый редактор (ТР) – прикладная программа для создания, редактирования, форматирования, сохранения и  печати текстовых документов.

Текстовый файл – простейшая форма хранения текстовой информации. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки. Текстовые файлы могут иметь расширения: doc, txt, rtf и другие.

Данные (единицы текстовой информации) – символы, слова, строки, абзацы.

Символ – это наименьшая единица символьной информации.

Слово – это набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания.

Абзац – это ряд смежных строк файла, первая из которых может начинаться отступом влево по отношению к другим строкам абзаца, нулевым отступом или отступом вправо (красная строка). Абзац всегда начинается с новой строки. Для каждого абзаца устанавливаются левая и правая границы и отступ в первой строке. Для перехода к новому абзацу требуется нажать клавишу <Enter>.

Строка – это произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца.

Среда текстового редактора. Среда ТР Word организована окном приложения Microsoft Word.

Верхняя строка ­ заголовок, где написано имя загружаемого файла или Документ 1, Документ 2, …, если текст безымянный и ни разу на диск не сохранялся.

Ниже расположена строка меню. Меню команд управления редактора включает команды изменения режимов работы, файловых операций, печати, форматирования текста, обращение за справкой и др.

Под ней ­ панели инструментов: Стандартная, Форматирование и др.

Набираемый пользователем текст отображается в рабочей области окна.

Строка состояния содержит информацию о текущем состоянии ТР. Как правило, в ней указываются координаты курсора (номер текущей строки и позиция в строке), номер страницы, формат текста, текущий шрифт и некоторая другая информация.

Линейка прокрутки обеспечивает перемещение по тексту.

Правила набора текста.

1.     Переход на новую строку осуществляется автоматически;

2.     Переход к следующему абзацу – нажатием клавиши Enter;

3.     Удаление символа перед курсором – клавиша Backspace;

4.     Удаление символа после курсора – клавиша Delete;

5.     Между словами – 1 пробел      a·a;

6.     Знаки препинания: а.·а           а,·а    а!·а    а?·а   а:·а    а;·а

а – а  дефис (минус)

 (что такое дефис смотреть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%81)

а··а  тире (Ctrl, минус цифр.)

(что такое тире смотреть здесь:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%80%D0%B5)

7.     Скобки и кавычки а··а)·а    а·«а·а»·а   

 

СОЗДАНИЕ И ОТКРЫТИЕ ДОКУМЕНТА MICROSOFT WORD.

Есть несколько способов создания нового файла Microsoft Word. Первый – открыть в Проводнике (или с помощью папки «Мой компьютер») папку, в которую нужно поместить создаваемый документ.
Затем вызвать Контекстное меню и выбрать пункт «Создать/Документ Microsoft Word».
После создания нового документа ему необходимо будет дать имя и открыть его для редактирования, щелкнув по значку левой кнопкой мыши.

Создать новый документ можно и с помощью кнопки «Пуск»: после установки Microsoft Office в меню «Пуск» появится команда «Создать документ Office».

Но проще всего запустить Microsoft Word, напечатать в нем нужный текст и потом, при сохранении, указать в качестве места сохранения нужную папку.

Однако использование команды «Создать документ Office» дает возможность воспользоваться одним из самых удобных сервисов Word – шаблонами.

СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА MICROSOFT WORD.

Для сохранения созданного файла следует нажать кнопку Сохранить на Панели инструментов Word. После этого, если сохранение производится впервые, программа предложит выбрать папку, в которой будет сохранен документ, его формат и имя. В дальнейшем, если нужно уточнить некоторые параметры сохранения документа, можно воспользоваться пунктом Сохранить как меню Файл.

При сохранении также можно выбрать формат сохраняемого файла.

Если сохраняемый документ содержит множество декоративных шрифтов, прежде чем сохранить его, стоит пометить галочкой пункт Внедрять шрифты TrueType во вкладке Параметры меню Файл/Сохранить как. Это позволит открыть сохраненный документ на другой машине точно в таком виде, в каком он был сохранен.

Домашнее задание: Выучить записи в тетради;  записать сочетание клавиш (горячие клавиши) для открытия, сохранения и печати документов.