Теория недели 24.09 - 29.09.2012

 

Информационные процессы

Информатика как наука сформировалась в 60-х годах ХХ века, благодаря мощному рывку в развитии вычислительной техники – созданию ЭВМ. Термин INFORMATIQUE французского происхождения. Равнозначный ему американский термин – COMPUTER SCIENCE.

Информатика – это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

Информатика – это наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.

Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (биологических, социальных, технических, социотехнических).

Информационный процесс – совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.) для получения какого-либо результата (достижения цели).

Сбор информации

Состоит из процессов поиска и отбора информации.
Поиск информации всегда сопровождается ее отбором.

Методы поиска информации

· непосредственное наблюдение;

· общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

· чтение соответствующей литературы;

· просмотр видео-, телепрограмм;

· прослушивание радиопередач и аудиокассет;
работа в библиотеках, архивах;

· запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.

Хранение информации

Хранение процесс распространения информации во времени.
Хранилище информации зависит от ее носителя

Примеры (носитель-хранилище):

· Книга-библиотека

· Картина-музей

· Фотография-альбом

Виды носителей:

· Бумажные

· Электронные

Передача

Передача – это процесс распространения информации во времени.

Обработка

Обработка – это процесс изменения формы представления информации или её содержания. 
Обработка – это закономерный, целенаправленный, планомерный процесс.

Процессы изменения формы информации:

· кодирования

· декодирования

Проходят параллельно

· сбору

· передаче информации.

Процесс изменения содержания информации:

· численные расчеты

· редактирование

· упорядочивание

· обобщение

· систематизация и т.п.


Домашнее задание: Опишите, какие информационные процессы будут выполнены учеником (заполните таблицу).

Действие ученика

Вид информационного процесса

1. Ученик учит правило.

2. Ученик решает у доски задачу.

3. Ученик переводит текст с английского языка на русский.

4. Ученик пишет диктант.