Теория недели 10.12 - 15.12.2012

Построение информационной модели: определение целей моделирования, структурный анализ объекта, уточнение целей изучения объекта.

 

Задания урока:

Вставьте пропущенные слова, выбрав их из ниже предложенного списка.

1.    Химическое взаимодействие веществ на молекулярном уровне моделируется …

2.    Узнать незнакомого человека можно по … его внешности, которое можно рассматривать как модель внешности человека.

3.    В кабинете биологии часто используется … фруктов и овощей, чтобы наглядно продемонстрировать особенности их сортов.

4.    Моделью, образцом сборки какого-нибудь прибора является сборочный …

5.    Чтобы сделать наглядными предложения архитектора по застройке района, строится … в определенном масштабе, который является моделью застройки.

6.    Модель движения поездов по железнодорожной станции, предназначенная для пассажиров, – это … расписание.

7.    Прежде чем приступить к решению какой-либо сложной задачи, нужно продумать … т.е. смоделировать процесс решения.

8.    Чтобы объяснить, как работает какое-то устройство, лучше нарисовать … его функционирования.

·  муляж

·  макет

·  таблица

·  химической формулой

·  словесному описанию

·  схему

·  чертеж

·         план действий

Структурой называется взаимное расположение составных частей чего-либо.

Структура данных – совокупность элементов информации находящихся в определенной, заранее заданной взаимосвязи, а также способ описания такой взаимосвязи.

Структурная модель данных – модель данных, представленная в виде структуры – множества типов данных и связей между ними.

Наиболее распространенными в текстовых документах являются следующие виды информационных структур:

-                Таблица

-                Схема – отражает внешний вид классификации объектов

Внешне схема классификации напоминает перевернутое дерево, и представляет иерархию объектов. В иерархических схемах каждый объект имеет только одного предка и может иметь несколько потомков. Самый верхний уровень (корень дерева) не имеет предка и задает основные признаки, позволяющие отличить объекты этого класса от других.

С подобными схемами вы встречаетесь в биологии, истории и других предметах.

Практические задания: (в каждом задании определите цель моделирования, проведите структурный анализ объекта)

1. Постройте структурную схему для родословной по следующему описанию:

Молодожены нормально владеют правой рукой. В семье женщины было еще две сестры, нормально владеющие правой рукой, и три брата левши. Мать женщины – правша, отец – левша. У отца есть сестра и 2 брата правши. Дед по линии отца – правша, бабка – левша. У матери женщины есть два брата и сестра – все правши. Мать мужа – правша, отец – левша (Paint)

2. С помощью схемы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет (MicrosoftOfficeWord)

3. В задаче построить расчётную таблицу, с помощью которой можно будет ответить на заданные вопросы: Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой отправляли им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем 100 г, каждая посылка – 5 кг, каждая телеграм­ма – 50 г, каждая бандероль – 500 г.

Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм и 1 банде­роль. Кот Матроскин получил 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы и 1 бандероль. Пес Шарик не получил ни одного письма, ни одной те­леграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли. Сколько и какой почты получил каждый из трех жителей Простоквашино; сколько килограммов почты получил каж­дый из трех простоквашинцев; сколько весила вся достав­ленная Печкиным почта одного вида; какой общий груз при­шлось перенести почтальону Печкину? Проверьте последнее число «уголком» (MicrosoftOfficeExcel)

Домашнее задание: Составить в рабочих тетрадях (в текстовом процессоре) схему классификации школьных принадлежностей.