Теория недели 02.04 - 06.04.2013: MS PowerPoint

Понятие презентации. Структура презентации. Оформление презентации.

 

Ссылка на электронный учебник: Модуль Работа в MS PowerPointhttp://capslock.su/proekty/onlajn-versiya-elektronnogo-uchebnika-snizhenie-informacionnogo-neravenstva.htm

 

или  http://www.compobuch.kz/docs/release_xx/

 

 

 

Сейчас мы рассмотрим основные этапы разработки презентации. Успех презентации в очень большой степени зависит от того, насколько точно вы представляете себе, что и в какой последовательности будет происходить во время ее проведения, кто будет слушать, что станете им показывать и как хотите выглядеть перед ними. Не пожалейте время на ее планирование и результат непременно обрадует вас.

 

Итак, разработка презентации состоит из 7 этапов

 

1.      Планирование

 

2.      Проектирование

 

3.      Информационное наполнение

 

4.      Программная реализация

 

5.      Тестирование

 

6.      Использование (применение)

 

7.      Сопровождение

 

Рассмотрим подробно этапы разработки презентаций.

 

1.      Планирование заключается в определении типа МП и определении аудитории, на которую ориентирована МП.

 

2.      Проектирование заключается в выборе навигационной схемы и разработке дизайна слайдов.

 

3.      Информационное наполнение включает подготовку текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов, подготовку речевого сопровождения, подготовку видео сопровождения, подготовку файлов других прикладных программ (аудио, видео, графические файлы, ссылки Интернет, документы пакета MS Office и др.)

 

4.      Программная реализация: заполнение слайдов информационным материалом, цветовое оформление слайдов, настройка мультимедийных эффектов, установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой, установка гиперссылок на элементы меню для выхода в Интернет  и подключения внешних программ, программирование на языке VBA процедур элементов управления.

 

5.      Тестирование заключается в устранении ошибок в текстовом и иллюстративном материалах, проверке гиперссылок и др.

 

6.      Использование. Демонстрация презентации.

 

7.      Сопровождение. Заключается в постоянном совершенствовании презентации.

 

«Советы для получения качественной презентации»

 

1. Выбираемый шаблон должен соответствовать теме презентации.

 

2. Выбранный шрифт должен быть читаемым.

 

3. Буквы заголовков, созданные средствами объекта WordArt, не должны налипать друг на друга.

 

4. В презентации должно участвовать не более 3 цветов (признак хорошего тона!).

 

5. Не следует накладывать текст на изображение (фото или картинку).

 

6. Рядополагающие изображения должны быть одного типа.

 

7. Уменьшать  и увеличивать изображения следует пропорционально (изменение размеров выполняется способом перетягивания мыши по диагонали).

 

8. Изображение выглядит выигрышно, если оно обрамлено (т.е. вокруг есть рамка).

 

9. Вставляя в презентацию изображение, следует настроить яркость и контрастность относительно фона (цель данной процедуры повысить качество изображения).

 

10. Если изображение имеет непрозрачный фон, то следует обработать изображение дополнительно с помощью графического редактора либо изменить фон слайда , подстроив его по фон изображения.

 

11. Слайд должен содержать минимум текста.

 

12. Текстовый блок на слайде должен появляться целиком, а не побуквенно (слушатель начинает следить за вылетающими буквами, и не слышит докладчика).

 

13. В рамках одного слайда следует устанавливать один (одинаковый) эффект появления текста, если эффект действительно нужен.

 

14.  Если количество текста уменьшить не удалось, то тогда раздели его на несколько частей для придания лучшей читабельности: буквы не расплываются, цвет букв не раздражает глаз, эффект появления не побуквенный.

 

15. Ключевые слова либо фразы в тексте могут быть выделены цветом, размером.

 

16. Удачным вариантом будет, например светлый фон и темный шрифт.

 

17. Слайды презентации могут быть лишь тезисами. Даже если это презентация исследования. Вы всегда можете снабдить свою аудиторию любым количеством раздаточного материала с любым количеством таблиц и текста, который люди смогут прочесть после того, как услышали ваши мысли и, что главное, увидели.

 

 

 

Домашнее задание: Задание  “Телевизор”

 

1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию, содержащую пустой слайд.

 

2. Создайте слайды с изображением телевизора с кнопками для переключения каналов и кнопкой выключения телевизора.

 

3. Создайте на каждом слайде (кроме первого) различное изображение на экране.

 

4.  Создайте гиперссылки на каждую кнопку канала используя: а) контекстное меню; б) панель Стандартная; в) команду Вставка/гиперссылки

 

У вас появится окно, в котором нужно указать адресную часть гиперссылки:

 

- Если Вы создаёте гиперссылку на какой-то файл, то нужно указать его

 

- Если  Вы создаёте гиперссылку на определённый слайд, то выбираете место в документе, а потом указываете нужный слайд.

 

5. Когда все слайды будут готовы, в меню Показ слайдов выберите команду Настройка презентации. Установите флажок “смена слайдов вручную”

 

6. Запустите презентацию {F5}.