Теория недели 15.10 - 20.10.2012

Вычислительный эксперимент. (Построение простых геометрических (графических) моделей с помощью языка программирования. Графика. Процедуры и функции)



При работе с графическим модулем используются три основные момента:

1. Подключение модуля GRAPH  Uses Graph.

2. Установить графический режим с помощью двух переменных:

  • GrDriver – устанавливает драйвер;
  • GrMode – устанавливает режим работы драйвера.

3. Закрытие видео режима CloseGraph.

Какие бы изображения ни выводились на экран, все они построены из точек. Имея средство построения точки определенного цвета в нужном месте экрана, теоретически можно создать любое изображение, вплоть до картины. В библиотеке GRAPH ввод точки осуществляется процедурой:

PutPixel (x,y, color);

Где x,y – координаты точки

Color – цвет точки

Для того, чтобы построить линию используется процедура:

Line (x1,y1,x2,y2);

Где x1,y1    координаты начала линии

x2,y2  – координаты конца линии

Для установки цвета линии применяется процедура:

SetColor (N);

Где N – номер цвета

Таким образом, для записи в программе, которая будет выводить на экран линию необходимо поместить:

SetColor (N);

Line (x1,y1,x2,y2);

Например:

SetColor (6);

Line (120,250,300,50);

Turbo Pascal позволяет вычерчивать линии различного стиля: тонкие, штриховые, пунктирные и т.д. Установка стиля производится следующей процедурой:

SetLineStyle (U, N);

Где U – название узора

N – цвет узора

Если с помощью линий создана замкнутая область, то в модуле Graph существует возможность заштриховать эту область. Для этого используется процедура:

FloodFill (x,y,N);

Где x,y  –  координаты точки, внутри замкнутой поверхности

N – номер цвета линии, которой обрамляется замкнутая поверхность.

 

Рассмотрим пример программы, которая выводит изображение линий на мониторе.

Program Liniya;

Uses Graph;

Var GrDriver, grMode: integer;

Begin;

GrDriver := Detect;

InitGraph (GrDriver, grMode, ‘ ‘);

SetColor (5);

Line (50,100,600,300);

Readln;

Close Graph;

End.

 

Домашнее задание: На клетчатом листе бумаги, построить рисунок из линий.