Internet-технологии как средство поддержки развития одаренных детей во внешкольном образовании

УДК 377

ББК 74.200.5

Д18

ISBN 9965-522-66-9

КГПИ Коммунальное Государственное Казеное Предприятие «Региональный научно-практический центр «костанай дарыны» управления образования акимата костанайской области»

Материалы региональной научно-практической конференции «актуальные вопросы развития интеллектуально-творческого потенциала одаренных детей»

Кравченко С. В., учитель физики и информатики СВУК 2 категории ср. школы №22

Internet-технологии как средство поддержки развития одаренных детей во внешкольном образовании

стр. 348-351

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Современное образование невозможно без внедрения современных технологий и особенно информационных, которые позволяют доставить в любые, в том числе удаленные, точки людского пространства не только информацию, но и современную методику, технологию образования с целью востребовать в полноте интеллектуальный и творческий потенциал личности, формировать его адекватную запросам личности индивидуальную образовательную траекторию.

На современном этапе особую актуальность приобретает внедрение новых информационных технологий в образование и развитие одаренных школьников в силу их нестандартности и специфической адаптации в общество.

По оценкам экспертов, только 2-5% детской популяции обладают особенностями интеллектуального и творческого развития, например, IQ (коэффициент интеллектуальности) равен 125 единиц. Их относят к одаренным детям.

Внедрение новых информационных технологий, в частности мультимедийных, в образовательный процесс позволяет удовлетворить высоким интеллектуальным потребностям одаренных детей.

Одаренные дети могут участвовать в различных мероприятиях вне школы, к которым готовятся во внеурочное время:

· Дистанционное обучение (другие страны);

· Дебаты

* Дебатный турнир «Конституция – ата зан»;

* другие;

· Интеллектуальные соревнования (в online режиме);

* Международная олимпиада по основам наук (http://urfodu.ru/);

* Казахстанские интернет олимпиады (http://cdo.kz/);

* Областная дистанционная интеллектуальная викторина (http://odive.edu-kost.kz/);

* «Эрудит-марафон учащихся» (http://cerm.ru/?page=4);

* Проект «Грамотей+» (http://cerm.ru/?page=13);

* Проект «Колосок» (http://cerm.ru/?page=5);

* другие;

· Научные общества учащихся (использование ИКТ при подготовке учащимися наглядного материала к выступлениям);

* Школьные научные общества учащихся;

* Конкурс исследовательских работ «Великие личности казахского народа»;

* Открытая региональная научно-практическая конференция школьников «Интеллектуальный потенциал подрастающего поколения – залог успешного индустриально-инновационного развития Казахстана»;

* Республиканский конкурса исследовательских проектов «Зерде»;

* другие;

· Фестивали творческих работ (использование ИКТ при подготовке учащимися мультимедиапроектов);

* Областной мультимедийный фестиваль;

* Областной заочный конкурс «Жить – это здорово!»;

* Городской проект «НОВЫЙ ВЗГЛЯД»;

* Областной конкурс детского творчества «Я и чрезвычайные ситуации»;

* Городской конкурс видеороликов «Главная дорога»;

* другие;

Наиболее популярные международные серверы, посвященные проблемам одаренных детей:

http://www.edweek.org – Education Week on the Wed, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки;

http://www.nfgcc.org – National Foundation for Gifted Children (USA);

http://www.gifted.org Gifted Child Society (USA).

В соответствии с вышесказанным мы реализовываем систему планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.

1.Работа с одаренными детьми начинается с работы над собой, с повышения своего профессионального уровня. Необходимо вести работу по созданию банка олимпиадных задач, систематизированных по темам, с соответствующими методическими рекомендациями. Продолжить ведение элективных курсов в старших классах, факультативы по предметам в среднем звене, следует качественно разрабатывать содержание, совершенствовать методику их проведения.

2.Работа с родителями. В полной ли мере они информированы о сути проблемы, которую мы сейчас обсуждаем? Все наши силы направлены на работу с родителями слабых учеников. И это, конечно же, тоже важная часть нашей работы. Но родители именно способных учеников могут стать нашими первыми помощниками и единомышленниками, если дать им четкие рекомендации: как сделать так, чтобы начальный интерес к учебе не угас, чтобы настроить детей на упорный труд, в какие моменты необходим контроль и т.д.

3.Работа с детьми. Для этого использовать наглядную агитацию: стенды с фотографиями наших лучших ученых, с материалами о наших бывших выпускниках, достигших успехов в дальнейшей учебе и работе благодаря глубоким знаниям по предметам, полученным в нашей школе и т.д.

И напоследок, хочу привести высказывание Сократа: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Список использованной литературы:

1. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

3. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.

4. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.

5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003.

Ссылки

  1. http://urfodu.ru/
  2. http://cdo.kz/
  3. http://odive.edu-kost.kz/
  4. http://cerm.ru/?page=4
  5. http://cerm.ru/?page=13
  6. http://cerm.ru/?page=5
  7. http://www.edweek.org
  8. http://www.nfgcc.org
  9. http://www.gifted.org
  10. http://www.sakhitti.ru/itti/web/odaren/Podprog_odaren_06-08/index.htm